Москва, Россия, 26 сентября 2016 года – Datsun Bluebird SSS успешно выступил на закрытии сезона ретро-ралли «РККА-2016». Легендарный автомобиль 1971 года выпуска преодолел все испытания и вошел в десятку лучших в категории “Old-timer”*.

Финал сезона состоялся 25 сентября в Московской области. Для прохождения трассы в команду Datsun по традиции вошли профессиональные участники раллийных гонок и известные автомобильные журналисты. На ралли был представлен Datsun Bluebird 1600 SSS 1971 года выпуска с двигателем 1.6 (109 л.с.).

Данный автомобиль обладает уникальной историей: являясь редкой для постсоветского пространства моделью, он был пригнан из Португалии в Россию любителем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Представительство Datsun в России вот уже второй год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании легендарного Bluebird SSS, выступая за сохранение исторического наследия японского бренда и регулярно участвуя в ретро-гонках столицы.

За долгую историю своего существования Datsun Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автомобильного спорта, среди которых известная Ралли Сафари (KCB Safari Rally – ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли) – одна из самых изнурительных автогонок в мире. В 1970 году Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей.

На данный момент Bluebird весьма популярен среди участников исторических ралли. Datsun 1600 заслужил уважение у потребителей, гонщиков, историков и коллекционеров во всем мире, а известный автомобильный журнал «Road and Track» включил данную модель в список 100 великих автомобилей ХХ века.

Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:

Год выпуска – 1971

Длина – 4120 мм

Ширина – 1560 мм

Высота – 1400 мм

Длина колесной базы – 2420 мм

Клиренс – 190 мм

Снаряженная масса – 930 кг

Объем двигателя – 1595 куб. см

Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об./ мин

Крутящий момент – 143 Н*м при 4000 об./ мин

Привод – задний

Трансмиссия – МКПП 4ст

Объем бензобака – 46 л

* В категории “Old-timer” участвовали автомобили, выпущенные c 01.01.1951 г. по 31.12.1975 г.

О модели Datsun Bluebird 510 1600:

История

Революционная для компании Datsun модель Bluebird 510 1600 впервые была представлена на Токийском автосалоне в октябре 1967 года. В линейке Datsun на этот автомобиль впервые был установлен конструктивно новый мотор L16 c верхним расположением распредвала, а также новое полностью независимое шасси со стойками МакФерсон спереди и косыми трапецевидными рычагами сзади.

Дизайн

Внешний облик модели разработал молодой дизайнер Теруо Учино, работавший в компании Nissan c 1963 года. Datsun Bluebird 510 был представлен в трех вариантах кузова: четырех- и двухдверный седан, а также позже появившийся универсал WP510. Технически третий вариант был идентичен седану за исключением задней подвески, в которой использовались листовые рессоры и неразрезной мост для большей прочности и грузоподъемности.

Производство

Модель 510 производилась в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Португалии, Мексике, Южной Африке и на Тайване. В Японии седан продавался как Datsun Bluebird, в Австралии и Европе – как Datsun 1600, в Мексике – Datsun 1500 (цифры в индексе менялись в зависимости от объема двигателя). В некоторых испаноговорящих странах седаны также имели название Datsun Sedan.

Продажи модели Datsun Bluebird достигли более 400 тыс. единиц во всем мире.

Автоспорт

Datsun Bluebird 510 1600 был высоко оценен автомобильным сообществом. Проводимая в Восточной Африке, Ралли Сафари (KCB Safari Rally) считается одной из самых изнурительных автогонок в мире. Для автомобильных производителей она была испытательным полигоном для проверки надежности. 1969 год стал началом новой эры на ралли для компании Nissan — эры модели 510. Экипаж в составе Джамиля Дина и Максуда Минхаса финишировал третьим в общем зачете, а также возглавили группу SSS 510, которая заняла 6 из 13 позиций. Всего в гонке участвовало 28 автомобилей Datsun, большинство из которых были 510-й модели.