Иркутск — Улан-Удэ

1 день. 450 км пути.

Сейчас уже сложно вспомнить те холодные зимние вечера, когда мне в голову впервые пришла идея путешествия из Иркутска в Находку и обратно. Кажется, будто решение было принято только вчера, а сегодня мы уже в пути. Но эти дни действительно были, полные волнения и трепета. Я часто представлял себе день выезда, видел его в каких-то красках, полным событий. Но жизнь не может просто так раздавать подарки. В последние дни перед поездкой проблемы одолевали нас со страшной силой. Были моменты, когда поездка оказывалась на грани срыва и хотелось опустить руки. Но, вопреки всем обстоятельствам, мы победили и заветное утро наступило.

Однако, чувства эйфории и радости не было, все воспринималось буднично, как должное. Тяжелые свинцовые облака, дождь и пепельный туман лишь усиливали непонятную тоску и усталость, накопившуюся за год. И только когда мы покинули город, что-то раскрылось. Узел спутанных чувств развязался о осталась лишь та чистая детская радость и жажда раздвинуть для себя границы этого мира. Примерно на середине пути между Иркутском и Улан-Уде, мы заехали на Теплые озера. Это живописное место расположилось в 5-ти километрах от деревни Выдрино. Этот природный комплекс состоит из трех озер: озеро Сказка, Изумрудное и Теплое. Уникальность этого места в том, что все озера расположены в шаговой доступности друг от друга. При переходах между озерами, словно путешествуешь по разным реальностям. На Сказке застыла атмосфера вечного безмолвия. Темная вода, поваленные деревья и ни единого звука вокруг. Словно находишься на источнике мертвой воды. Изумрудное озеро словно светится ярким бирюзовым цветом. Мощные корни многолетних сосен удерживают берега водоема. Новая часовенка придает месту какую-то легкость и шарм. К Теплому озеру подступится сложнее, берега его заболочены. Плотно окружающие его берега деревья придают ему какой-то недоступности, на миг даже кажется, что ты первооткрыватель этого места.

Еще одна достопримечательность этого местечка- реликтовые тополя. Необъятные стволы уходящих в небо гигантов поражают величием. После этого сосновые леса кажутся зарослями камыша.

С неохотой мы покинули озера и продолжили путь. Километры мелькали на спидометре, деревеньки сменялись лесами.

К вечеру мы увидели огни первой точки на карте нашего путешествия- город Улан-Удэ...

Чита- Благовещенск

День 2 пройдено 1100км

Выдвинулись из Улан-Удэ рано утром. Разлепив один глаз на площади Ленина, я посмотрел на часы 05:30. Тяжело вздохнув, залепил глаз обратно. Плюс зубная боль, отдающая в висок. Ужас… Мне даже показалось, что огромная голова Владимира Ильича пошевелила ноздрями. Впереди предстояла длинная дорога, поэтому мы не стали долго задерживаться и поспешили покинуть город.

Пролежав 100км овощем на заднем сидении, я сел за руль вместо Ильи. Настроение сразу улучшилось. Мне гораздо проще переносить дорогу будучи водителем, чем пассажиром. Изнуряющая зубная боль сразу ушла. Голова наполнилась позитивными мыслями. На лице появилась улыбка.

Первые 200 с лишним километров от Улан-Удэ дорога напоминает танковый полигон. Потом появляется большой баннер, гласящий, что с этого километра дорога обслуживается другим подрядчиком и она сразу приобретает иное качество. На радостях и не заметили, как долетели до Читы. Этот небольшой и очень приятный город наполнен свежими высотками, ровными дорогами, логичными и понятными путешественникам развязками. Движение, по сравнению с Иркутском очень спокойное и размеренное. В городе много камер, поэтому на дороге стоит быть внимательнее.

По приезду в город мы разделились, Илья и Аня пошли в парк аттракционов, а я к стоматологу. Ну, тоже развлечение, успокаивал я себя. В клинике молодая и симпатичная девушка – врач, с такой же ассистенткой, занялись ремонтом моего зуба. Может обезболивающее было ядреным, а может доктора, но мне даже понравилось. И почему люди так стоматологов не любят?  Напоследок мой зуб сфотографировали специальной камерой и показали на мониторе. Выглядел прямо как небитый, некрашеный и почти беспробежный. Я остался доволен.

Вновь встретились с ребятами, обменялись впечатлениями. Их оказалось поровну.

Пред отъездом заехали в интернет кафе, отправить фотографии. С порога я потребовал предоставить мне ведро самого лучшего вай-фая. На меня удивленно посмотрели и сказали: «Ваш компьютер номер 5». Я с интересом прошелся по залу, лет 10 не был в подобных местах. Молодёжь сидит в соц. сетях, детишки рубятся в контру (хоть что-то с годами не меняется), а взрослые мужики играют в танки. Может им дома жены запрещают играть… Наконец все необходимые дела сделаны, можно и отдохнуть. Чита оставила о себе хорошие впечатления.  Впереди ждет интересный и самый длинный участок догори – трасса «Амур».

Чита- Благовещенск

3-4 день пути. Пройдено 3000 км.

Мы выспались и полные сил рванули навстречу новым приключениям.

Сперва расскажу о дороге. Трасса «Амур», как маленькая асфальтовая артерия на теле огромной страны, соединяет Читу и Хабаровск. Еще в 90-х этой дороги почти не было. Она представляла из себя разбитую гравийку, бездорожье и броды. Сейчас сложно представить, с чем приходилось сталкиваться отчаянным «перегонщикам» тех времен. Покупая в Приморье японские автомобили, они отправлялись в далекий путь до дома. Местные бандиты могли отобрать все деньги, а если воспротивишься, могли забрать и автомобиль. Коррумпированные гаишники порой были ещё хуже бандитов. Да и сама трасса была не ласкова к водителям, случайная поломка могла забрать автомобиль в любой момент. К счастью, эти времена уже стали историей. Бандитов уже не видно, да и гаишники приступили к выполнению своих основных обязанностей.

Трасса хорошего качества и вся покрыта асфальтом. Местами можно позволить себе добавить газа и сполна насладится скоростью. Но не стоит расслабляться, дорога проложена по сложной местности. На некоторых участках дороги почва «гуляет» и тянет за собой асфальт. Подобные участки отмечены знаками и на них обязательно стоит обращать внимание.

Подъезжая к одному из населенных пунктов, мы заходили в крутой поворот. И внезапно увидели, что нам навстречу на бешенной скорости, в управляемом заносе несется корова. Нам едва удалось избежать лобового столкновения с семисоткилограммовой тушей, она же продолжила набирать скорость, уходя в закат.

Бензин в этих краях очень дорогой. Средняя цена за литр 92 составляет 40 рублей. Особенно поразили некоторые заправки – огромные ржавые бочки с такими же ржавыми колонками, к этому великолепию старательно приделана старая фанера с ценником «92 - 42р». С непривычки, глаза непроизвольно выпадают на асфальт и укатываются в лес. Спасибо, лучше я буду толкать машину до Находки, чем лить это зелье в бак.

Когда мы свернули с федеральной трассы по направлению к Благовещенску, заморосил легкий дождик. Через 100км пути дождик превратился в ливень, да такой, что дворники не справлялись. Машину просто смывало, ощущение будто едешь по руслу реки. Но на этом испытания не закончились. Мы решили поехать коротким путем. Сократили приличное расстояние. Пробили 2 колеса и загнули диск… Но мы были готовы к таким обстоятельствам, взяли 2 запасных колеса. По приезду в город мы первым делом поехали в шиномонтажку. Благо повреждения колес оказались не сильными, всё успешно отремонтировали и нам не пришлось покупать новую резину и диски.

А вот с гостиницей нам повезло. Она находилась на набережной, а из окон был прекрасный вид на Амур и разноцветные огни китайского города Хэйхэ. Весь вечер мы гуляли по городу. В одном из кафе на набережной, съели зеленые бургеры с синим лимонадом. Людям было любопытно узнать, что за диковинная машина у нас и мы охотно отвечали на их вопросы. Вообще, город приятно поразил, чистый, красивый. На центральных улицах подсветка, развлекательные автоматы, прокат велосипедов. И главное- ничего не сломано, не исписано и не загажено. Культура, которую не ожидаешь увидеть в глубинке. Много молодежи, красивых девушек. Захотелось остаться еще на пару дней… Но, пора в путь!

Благовещенск-Хабаровск

5 день. Пройдено 3200 км.

Очень не хотелось покидать Благовещенск, этот маленький город очаровал меня и прочно занял место где-то в глубине души. Сюда я ещё вернусь...

Выбрались, на ставшую уже родной, федеральную трассу. До Биробиджана доехали почти незаметно. Бывает так, что одна мелочь может испортить впечатление о всём городе… На въезде заскочили на заправку, наполнили бак.

Хабаровск. Я слышал очень много положительных отзывов об этом городе от людей, которые там побывали. Но я хотел убедиться в этом сам. Поэтому мы изначально спланировали поездку таким образом, чтобы провести в этом городе денек и увидеть всё своими глазами.

Когда мы приехали, в городе уже стояла ночь. Всё вокруг сияло огнями и красивыми рекламными вывесками. На следующий день мы оставили авто на парковке и отправились гулять. Город оказался большим. Два широких проспекта тянутся через весь город до самой набережной. Многочисленные цветы и деревья создают в городе невероятную атмосферу простора и уюта. По этому городу можно гулять неделями и всегда находить что-то новое. После долгих дней поездки такая пешая прогулка сваливала нас с ног, и мы зашли в бар. Там мы выпили по кружечке замечательного пенного напитка. Почти все разговоры были о предстоящем дне. Нам предстоял последний, но один из самых долгих дней пути. Прекрасные пляжи Находки уже ждали нас…

Хабаровск-Находка

6 день. Пройдено 4300 км.

Вот и осталось меньше тысячи километров до крайней точки нашего путешествия- Находки. С Хабаровска выехали рано утром и устремились на Юго-Восток.

Первым городом нашего пути был Уссурийск. Бывают города, в которых хочется остаться жить, бывают из которых хочется поскорее уносить ноги. Уссурийск же не оставил никаких чувств, просто один из сотен таких же обычных городов.

К Владивостоку идет великолепная трасса, единственная от Байкала до конца России с ограничением скорости в 110 км/ч. Проходит час и вот перед нами город, который большинство населения России считает недосягаемой точкой, синонимом слова далеко. Владивосток! И этот город удивляет. Расположенный на сопках, вдоль океана0 город-порт влюбляет в себя почти сразу. Хорошие дороги, приятная архитектура, чистые, красиво оформленные улицы, в большинстве приятное и доброжелательное население. Чувство, что находишься не на окраине России, а в Европе. Владивосток даст фору многим городам перед Уралом.

Запомнилась прогулка по набережной в центре. После дождя вышло солнце, заиграв на океанских волнах. Современные военные корабли пришвартованы рядом со старинным парусником. Суетятся в делах бравые улыбающиеся моряки в белой форме, не забывая при этом флиртовать с весьма приятного вида девушками, прогуливающимися мимо.

О Владивостоке остались воспоминания морского бриза, свежести, ощущение праздника вокруг.

До любого населенного пункта, как правило, ведет две дороги- основная и короткая. По опыту, если вы едете не на танке, выбирайте основную. Итак... Ночь, убитая дорога, полная ям, в отдельные из них может провалиться «Ока». 50 км до Находки. В очередной раз нас ослепляет встречный автомобиль. Раздаются два режущих душу удара колесами об рельеф асфальта. Приехали…

Привычная уже картина двух пробитых колес вызывает истеричный смех. Быстро меняем павших в борьбе с русскими дорогами героев и не спеша движемся дальше. На горизонте маячат огни приближающегося города. Вот теперь приехали!

Утром осмотрели Находку. Маленький портовый город вызвал не меньше впечатлений, чем Владивосток. Отличный город для окончания пути. Ближайшие дни мы проведем именно здесь и ещё многое расскажем Вам о нём.

Ну что ж, мы на пляж, до новых встреч друзья)

Хабаровск-Белогорск

7 день.

10 дней на море пролетели как один. Мы изъездили город вдоль и поперек, заглянули почти в каждый уголок. Посетили местные достопримечательности, заехали в приморский Сафари-парк, сходили в горы, пожили на пляжах дикарем. Мы ребята привыкшие, в диких условиях не пропадем, только бы топор и спички были рядом. Но на море дикарем жили впервые. Тут добавилось новое испытание, отсутствие пресной воды, пришлось искать родник. За то еды было вдоволь. Мидий, песчанок, морских ежей регулярно кучами выносит на берег. Если постараться, можно и краба изловить. Просто кидаешь найденную еду на угли и немного ждешь – деликатес готов.  
Отправились в обратный путь очень рано. В планах было посетить остров Русский. Уж очень хотелось увидеть легендарный «Русский» мост. Сложно описать ощущения, когда едешь по этой громадине. Дух захватывает!

До Хабаровска ехали без единой остановки. Приехали в гостиницу к 3 ночи, упали без сил.

Находка-Хабаровск

7 день.

10 дней на море пролетели как один. Мы изъездили город вдоль и поперек, заглянули почти в каждый уголок. Посетили местные достопримечательности, заехали в приморский Сафари-парк, сходили в горы, пожили на пляжах дикарем. Мы ребята привыкшие, в диких условиях не пропадем, только бы топор и спички были рядом. Но на море дикарем жили впервые. Тут добавилось новое испытание, отсутствие пресной воды, пришлось искать родник. За то еды было вдоволь. Мидий, песчанок, морских ежей регулярно кучами выносит на берег. Если постараться, можно и краба изловить. Просто кидаешь найденную еду на угли и немного ждешь – деликатес готов.  
Отправились в обратный путь очень рано. В планах было посетить остров Русский. Уж очень хотелось увидеть легендарный «Русский» мост. Сложно описать ощущения, когда едешь по этой громадине. Дух захватывает!

До Хабаровска ехали без единой остановки. Приехали в гостиницу к 3 ночи, упали без сил.

Хабаровск-Белогорск

8 день.

До Белогораска донеслись ветром. Город подозрительно тихий. Суббота, 9 вечера. Обычно в это время во всех городах начинается активная ночная жизнь, а тут на улицах не души. Лишь огромное количество спортивных тюнингованых авто. Едут такие, сверкают боками, скребут обвесами . А мы их на Датсуне обгоняем, ибо нам на лежаках тормозить вообще не надо. Они снова рычат, разгоняются, догоняют... Но только до следующего "лежачего полицейского". 

Белогорск-Чита

9 день.

Дорога домой всегда легче. Трасса уже знакома, знаешь все сюрпризы дорожного полотна. Все это больше напоминает марафон.  Хочется побыстрее добраться до дома и поделиться впечатлениями с друзьями.

Думаю, самое время ответить на самые часто задаваемые вопросы всех тех, кто следит за нашим пробегом.

Как мы решились на такое путешествие?

Ребята, главное не бояться сказать себе «Да». Многие ищут чего-то нового и хотят большего, но чуда не происходит пока ваша попа прижата к дивану. Мы же решили хапнуть приключений по самые уши и результат превзошел все ожидания. Мы проехали пол страны, увидели разные города, встретили замечательный людей.

Были ли у нас спонсоры?

Да, были. И мы очень им благодарны за помощь. Но далеко не все зависит от денег. Дорога это испытание не только техники, но и характера. Стоит расслабиться и беда не заставит себя ждать. Долгую поездку стоит тщательно планировать. Большинство проблем на дороге решают не деньги, а ваши руки и умение сохранить холодный ум в критической ситуации.
И последний, главный вопрос: есть ли там покемоны?

Да, есть! Двух мы встретили в Хабаровске, они долго интересовались «Чё такие дерзкие?» и «С кем по жизни двигаетесь?».  А если серьезно, то мы не знаем, никто не играет в эту игру. Почему бы вам самим не съездить и посмотреть, даже если никого не поймаете, хотя бы впечатлений наберетесь.

До дома чуть больше тысячи километров, совсем чуть-чуть. Хм, а еще три недели назад это казалось большим расстоянием..