Мы собрали особенности ПДД европейских стран, о которых надо знать.

Лето в разгаре, отпускные получены, маршрут выбран на Запад. Вещи сложены и готовы к загрузке в багажник вашего Datsun? Стоп! А автомобиль перед поездкой вы проверили? Обязательно загляните к ближайшему официальному дилеру, чтобы убедиться, что с вашим Datsun всё в порядке. Именно на такой случай рассчитана наша программа проверки перед путешествием. Причём если ваш автомобиль регулярно обслуживается у наших официальных представителей, то услуга будет совершенно бесплатна. 

Кстати, вовсе не обязательно ехать к дилеру, у которого приобреталось авто. Любой официальный представитель Datsun на территории России выполнит необходимую проверку!

После окончания проверки транспортного средства самое время освежить знания ПДД. Несмотря на то, что Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года подписали почти все страны Европы, у многих есть свои особенности организации движения и предусмотрены наказания за нарушения.

Самое важное — скоростные режимы!

В Европе очень серьёзно относятся к соблюдению скоростных лимитов, поэтому, если вы решили включить на своем Datsun климат-контроль, вдавить педаль в пол и в комфорте насладиться скоростной поездкой по ровным европейским дорогам — подумайте дважды. Максимально разрешённая скорость в большинстве городов Европы не такая, как у нас, а меньше — 50 км/ч. Исключением является Польша, где ночью с 23:00 до 6:00 в населённых пунктах разрешено 60. 

За городом лимит 90 км/ч. В Германии и Австрии — 100 км/ч. А вот в Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения суровые — не более 80 км/ч. На магистралях скорость, как правило, 110-130 км/ч. Следите за знаками на местности!

Перед въездом в каждую страну стоят большие информационные табло, в которых расписаны все ограничения.

Любителям погонять с радар-детектором советуем оставить этот прибор дома — в большинстве стран Европы его нельзя не только использовать, но даже держать в машине. И если дорожная полиция обнаружит его у вас в автомобиле, то в лучшем случае вы отделаетесь конфискацией устройства и штрафом. А вот во Франции могут конфисковать даже автомобиль.

С видеорегистраторами также существуют свои особенности. В некоторых государствах их использовать не рекомендуется — нарушение частной жизни! Дальше других в этом продвинулась Австрия, в которой власти крайне негативно относятся к видеофиксации дорожного движения. Здесь даже есть закон, который запрещает размещать в открытом доступе записи с видеорегистратора. Штраф — 10 000 евро! Запрещено выкладывать такие ролики и в Германии.

В большинстве европейских государств осуществляется строгий контроль над тем, чтобы автомобильная резина соответствовала сезону. Если вы собираетесь в поездку зимой, помните, что в Центральной Европе во многих странах запрещены шипованные шины. Вас развернут переобуваться уже на границе с Польшей!

В европейских городах условия оплаты парковки и возможность въезда в центр регулируется муниципальными властями. Потому лучше всего такие вопросы изучить заранее. Как и механизм оплаты дорог — он везде разный. В некоторых странах нужно проехать через пункты оплаты, тогда как в других надо приобретать специальную наклейку (виньетку) на лобовое стекло.

Особенно в этом плане выделяется Италия. Здесь в городах есть зоны движения «не для всех». Увидели знак «Движение запрещено» — даже не вздумайте нарушать: штраф очень кусается!

А ещё:

  • По телефону не болтаем.

  • Не употребляем за рулём (да и вне руля не рекомендуем).

  • В Австрии надо держать в машине по одной лампочке каждого вида на случай замены.

  • В Испании, если у вас плохое зрение, держим вторую пару очков в бардачке.

  • В Швейцарии нельзя мыть машину в воскресенье.

По возвращении обязательно пришлите нам историю вашей поездки в Клуб путешественников Datsun!